Почаевская Икона Божией Матери – великолепный символ благословенного единения верующих, чудес и исцелений.

Почаевская Икона Пресвятой Богородицы – не просто святыня, это воплощение великого духовного наследия Украины, которое объединяет верующих всех конфессий. Своей богатой историей и чудесами она вобрала в себя душу как православия, так и католицизма, став символом истинного духовного единства.

Икона, созданная в строгом византийском стиле, масляными красками на доске из липы, стала неотъемлемой частью Почаевской Лавры в Тернопольской области. Этот образ Божией Матери, держащей в руке Сына Господа, с монограммами "Мария Дева" и "Иисус Христос" обрел священную гармонию, запечатленную на клеймах вместе со святыми: пророком Илией, мучеником Миной, первомучеником Стефаном, и преподобным Авраамием. Среди святых женщин на клеймах изображены Параскева, Екатерина, и Ирина-Дива, создавая уникальный калейдоскоп духовности.

Изысканная риза, созданная в 1866 году из 82-й пробы золота, усыпанная драгоценными камнями, стала не только украшением иконы, но и еще одним свидетельством ее божественной силы. Тайна происхождения этой иконы окутана величественным мраком времени. Будь то творение древневизантийских мастеров или рук талантливых художников Болгарии, ее происхождение остается загадкой до сих пор.

История этой святыни начинается с 1597 года, когда богатая вдова Анна Гойская подарила ее монастырю. Предания гласят, что именно эта икона сыграла ключевую роль в чудесном исцелении слепого брата Анны, Филиппа. Это чудо стало отправной точкой для поклонения иконе, а сам монастырь получил щедрые дары от благочестивой Анны.

Однако в 1623 году внук Анны, каштелян Анджей Фирлей, по вероисповеданию кальвинист, нарушил завещание бабушки, похитив икону. В 1644 году она вернулась, возможно, по совету игумена Иова Железа, который обратился в Люблинский трибунал. Вернувшись на историческую родину, икона вернула себе не только свое место, но и прежнеее почитание верующих.

Благословенная "Богоматерь Почаевская" стала символом обороны монастыря от татарского нашествия в 1675 году. Почаевский монастырь, хоть и был слабо укреплен, однако смог отразить нападение, а икона осталась на своем законном месте в полной сохранности.

В период с 1713 по 1832 год Почаевский монастырь принадлежал униатскому ордену василианов. За это время монастырские хроники утверждают о 539 случаях исцеления, связанных с иконой. В 1773 году папа римский Климент XIV, по просьбе кановского старосты Николая Василия Потоцкого, изготовил две короны из чистого золота: одну для Девы Марии, другую для младенца Иисуса. Так началась новая глава в жизни Почаевской иконы.

С тех пор большинство списков этой иконы, будь то православные или католические, изображаются с коронами, придающими им не только божественную святость, но и царственное величие. 

Образ Почаевской Божией Матери не поддается строгим рамкам, иногда представляя Марию и Иисуса без корон, или в их "первичном" виде. Коронация в 1773 году придала иконе дополнительное величие, укрепив связь верующих с этим духовным артефактом.

Списки этой иконы, созданные с любовью и преданностью, стали своеобразным хроникономиконом веры. Они носят в себе отпечаток времени и вдохновляют своей духовной глубиной. В каждом мазке видна не только красота, но и таинственная история Почаевской Божией Матери.

Чествования иконы происходят 12 апреля, 5 августа и 21 сентября. В эти дни верующие обращаются к иконе за исцелением от различного рода заболеваний и благословением Богородицы. Эти даты становятся своего рода мостом между Небом и землей, в котором человеческая вера встречает духовные дары здесь, на Земле.

Почаевская Икона Божией Матери несет свое благословение сквозь века, а свет ее духовного единства теперь простирается по всему миру. В ее истории и изяществе не только отражена глубокая символика христианской веры, но и воплощена вечная привлекательность духовных тайн. Сердца верующих, как искры от этой святыни, искрятся благословением и вдохновением, наполняя наш мир смыслом и светом.